ФЭНДОМ

Лесна́я мышь (лат. Apodemus uralensis) — грызун рода полевых мышей (лат. Apodemus).

Общие сведения Править

Длина тела до 10 см. Хвост примерно равен длине тела. Окраска верха тела рыжевато-серая. Брюшко светлое. На груди у некоторых особей может быть небольшое жёлтое пятно.

Обитают в основном в широколиственных и смешанных лесах Восточной Европы, Турции, Кавказа, Северо-Востока Казахстана, на Алтае и в северном Синцьзяне. Лесные мыши предпочитают открытые участки леса. Кроме лесов живут в степных и альпийских биотопах, на каменистых россыпях, а также в агроценозах. НаПамире встречаются до высоты 3 500 м. Селится в естественных укрытиях, но может рыть норы.

Питаются как растительной (семена, зеленые части растений), так и животной (насекомые) пищей. В зависимости от времени года в рационе преобладает тот или иной тип корма. Наносит серьёзный вред поедая семена и всходы деревьев. Особенно сильно вредит в плодовых питомниках и лесопосадках.

Носитель возбудителей клещевого энцефалита, бруцеллеза, туляремии, сибирской язвы и других заболеваний.