ФЭНДОМ

Западно-кавказский тур[1], или кавказский тур[2], или кавказский горный козёл[1] (лат.Capra caucasica) — вид семейства Полорогие из рода Горные козлы (Capra), обитающий в Кавказских горах.

Внешний вид Править

У западно-кавказского тура очень короткий хвост. Борода как правило тоже коротка и широка. Шерсть на верхней стороне красновато-коричневая, на нижней — желтоватая. Зимой окраска шерсти меняется на серо-коричневую. Телосложение более массивное, чем у ибекса (Capra ibex). Длина тела у самцов составляет 150—165 см, высота в плечах — 95—110 см, вес — 65—100 кг. Самки заметно меньше, с длиной тела 120—140 см, высотой 78—90 см и весом 50—60 кг. Рога относительно короткие, сильные и довольно изогнутые с максимальной длиной 75 см. Однако они не достигают диаметра как у восточно-кавказского вида.

Западно-кавказский тур в зоопарке Править

Ареалом этого вида является полоска площадью 4500 км² вдоль российско-грузинской границы. С XIX века этот и без того небольшой ареал ещё более уменьшился из-за людского воздействия. На сокращение численности популяции западно-кавказского тура влияет и спаривание с восточно-кавказским туром, в результате чего рождаются бесплодные особи. Особенно за последнее время численность западно-кавказского тура драматически упала. Количество этих животных в дикой природе сегодня оценивается в 10 тысяч особей. Международный союз охраны природы придаёт западно-кавказскому туру статус «в опасности» (англ. endangered) — но нужно учитывать, что при этом МСОП считает восточно-кавказского тура отдельным видом — Capra cylindricornis, который оценивает как «близкий к угрожаемому» (англ. near threatened)[3].