Фэндом

Кавказский волк (лат.Canis lupus cubanensis) - распространён в горных лесах Кавказа и Закавказья, северной Турции и на северо-западе Ирана. Однако встречается также в степях (например в Ширакской степи в Грузии). Морфологически и филогенетически данный подвид волка наиболее близок к номинальному подвиду - европейскому или евразиатскому волку (Canis lupus lupus). Также он весьма схож с прикаспийским волком (Canis lupus campestris), с которым его иногда путают.  Размеры кавказского волка средние. Кондилобазальная длина черепа у самцом в среднем составляет примерно 235,7 мм, а у самок - 225,8 мм (по этому показателю он несколько превосходит прикаспийского волка). Окраска шерсти тусклая, охристо-серая и довольно тёмная. Шерсть жёсче, чем у более северных подвидов. Самцы весят в среднем около 30-ти кг, самки - около 25-ти. Максимальная масса тела самцов составляет примерно 48-50 кг. Судя по всему, у кавказского волка относительно других подвидов в наибольшей степени развита длиннейшая мышца шеи (М. longissimus cervicis) и длиннейшая мышца головы и атланта (М. longissimus capitis et atlantis). Масса М. longissimus cervicis у кавказского волка составляет около 13,7% от общей мышечной массы данного комплекса. Также у кавказского волка сильно развиты мышцы плечевого пояса, например М. spinalis et semispinalis dorsi. Добычей кавказскому волку служат самые разнообразные животные, обитающие в тех же местах, что и данный подвид - парнокопытные, такие как благородные олени, горные козлы и бараны, кабаны, а также более мелкая добыча, типа зайцев, грызунов и т.д.

Систематика

Отряд: Carnivora (хищные) Подотряд: Caniformia (собакообразные) Семейство: Canidae (псовые) Подсемейство: Caninae (волчьи) Род: Canis (волки) Вид: Canis lupus (серый волк, обыкновенный волк, волк) Подвид: Canis lupus cubanensis (кавказский волк)

Также на Фэндоме

Случайная вики